Подкаст: | Apple | Яндекс | Гугл | YouTube |
Советы как писать
Подкаст: | Apple | Яндекс | Гугл | YouTube |
Побег из Шоушенка - история режиссерского дебюта Фрэнка Дарабонта...
«Побег из Шоушенка» лучшая экранизация романа Стивена Кинга уже много лет занимает первую строчку рейтинга главного интернет портала IMDB. Эта картина — режиссерский дебют Фрэнка ДарабонтаЕму на момент съемок фильма было всего 34 года. Карьера Дарабонта — образец того как можно выбиться в люди в Голливуде. Дарабонт родился во Франции в лагере для беженцев из Венгрии. Скоро его семья перебралась в Лос-Анджелес. В юном возрасте Дарабонт устроился работать помощником продюсера на малобюджетных фильмах ужасов.
Что делает единственный помощник продюсера малобюджетного фильма? Он делает всё, что делает административная группа из 20, а то и более человек на высокобюджетном фильме! В таких условиях Дарабонт изучил индустрию кино с изнанки. И зарекомендовать себя как профи! Вскоре Фрэнк написал сценарий для третьей части фильма «Кошмар на улице Вязов» и участвовал в создании продолжения замечательного фильма режиссера Дэвида Кроненберга «Муха-2». Сотрудничество Дарабонта со Стивеном Кингом принесло неожиданно яркие плоды. «Побег из Шоушенка» получился фильмом с неповторимым ритмом и атмосферой, которую высоко оценили и критики, и академики премии «Оскар», и простые зрители. В центре фильма — простая история героя Тима Роббинса, которого несправедливо осудили, и приговорили к пожизненному тюремному заключению в одной из худших тюрьм Новой Англии. Но главный герой смог сохранить свои человеческие качества. Он продолжал любить, верить и мечтать. После «Побега из Шоушенка» Дарабонт снял еще два фильма по мотивам Стивена Кинга: «Зеленая Миля» и «Мгла».
История Дарабонта это хороший пример для молодых. Не бойтесь браться за самые трудные и грязные работы. Опыт, накопленный на таких неблагодарных проектах обязательно окупится.
Cтарт карьеры Вина Дизеля из независимого кинематографа...
В наши дни в это сложно поверить, но Вин Дизель начинал в кинематографе как непризнанный актер у которого нет своего амплуа. Фанаты знают Вина Дизеля по многосерийкам «Форсаж» и «Хроники Риддика». Еще в середине 90-х Дизель был независимым кинематографистом, который сам проталкивал фильмы со своим участием на фестиваль Санденс и в Канны. Тогда еще молодому Вину Дизелю не удавалось найти свой типаж и поэтому он не мог получить ни одной роли в Голливуде. Это связывали с его мультиэтническим происхождением: у его матери немецкие, английские и шотландские корни, в то время как его отец афроамериканец. Получив массу отказов Дизель решил превратить свой недостаток в свой козырь. В 1995 году он выпускает фильм «Многоликий». В этом фильме Дизель выступил актером, режиссером и сыграл главную роль.Главный герой «Многоликого» Майк — талантливый актер (его исполняет сам Вин Дизель), который пробуется на разные роли. Перед зрителями он успешно перевоплощается: в итальянца, испанца, и афроамериканца. Однако, на всех кастингах он получает отказы по совершенно надуманным причинам. Разозленный герой Дизеля отправляется в забегаловку.
Сюжет этого 20-ти минутного фильма, и энергия, с которой Дизель самостоятельно продвигал свою картину на фестивалях произвели положительное впечатление на режиссера Стивена Спилберга. Так Дизель получил свою первую большую роль в фильме классика: «Спасти рядового Райана» А за этой ролью началась замечательная карьера.
Итак, если вы хотите написать свой первый сценарий и вас повсюду встречают отказы, то не стоит унывать. Возможно, перед вами находится огромное поле возможностей, просто надо приложить еще немного усилий чтобы пробиться.
Выключить редактора и написать историю до конца...
Нужно выключать внутреннего и внешнего редактора для того, чтобы довести историю до конца. Это кажется легкой задачей, когда вы пишете короткую историю. Но как же тяжело выключить этого редактора, когда вы пишете длинную историю! Особенно, когда кроме внутренней неуверенности в себе есть еще и внешние факторы. Сегодня история про «Человека-паука» и его создателя Стэна Ли. «Это самая худшая идея из возможных» — говорил издатель журнала комиксов, когда Стэн впервые показал ему своего героя.
«Во-первых, люди ненавидят пауков — так что ты не можешь звать своего героя Человеком-пауком»
«Во-вторых, ты хочешь, чтобы твой герой был подростком? Подростки могут быть только помощниками главных героев!»
«А в-третьих ты хочешь, чтобы у него были личные проблемы?» — издатель продолжал тиранить молодого автора, — «Стэн, ты что, не знаешь кто такой супергерой!? У него не может быть личных проблем!»
Тем временем журнал комиксов закрывался. Не было продаж. И в последнем номере уже никого не волновало содержание.
Тогда Стэн решил разместить Человека-Паука на обложке.
И через месяц случился…
БУУУМ!!!
Выросли продажи! Мораль — никогда не слушайте идиотских советчиков, а доводите свою историю до конца!
Начинаешь писать историю, сначала пишется легко, азартно. А потом останавливаешься, не дописав до конца.
Появляются какие-то дела И вот, спустя день, а может быть неделю возвращаешься обратно к своей недописанной истории и понимаешь: вот тут неправильно… А вот так быть не могло… А вот это вообще ни в какие ворота не лезет… Так вот! Если все начинать исправлять то есть очень большой риск, что вы так и не допишете свою историю до конца
Сценарий против идеи...
Часто спрашивают — а вот зачем писать сценарий, учиться… Не проще ли принести свою гениальную идею на студию, а они пусть деньги заплатят, а потом сами напишут сценарий, который они снимут и меня, как главного автора укажут на афише. Внимание на картинку!
Что вы видите?
На картинке бревно.
А если метафорично то бревно это и есть идея. Да и не метафорично тоже.
Представляете, что будет если вы принесете это бревно на студию или покажете профессиональным режиссерам и продюсерам? Ну если вы покажете бревно друзьям они конечно вас поддержат и скажут какой вы молодец: » Это хорошее бревно! Можно на нем посидеть после долгого похода, например»
В основе сказки итальянского автора Карла Коллоди лежала та же самая идея — бревно. Только вот из этого бревна получился говорящий Пиноккио. Деревянный мальчик, который мечтал танцевать а ему надо было учиться для того чтобы стать человеком.
В основе сказки Алексея Толстого лежало то же самое бревно, то есть идея, и еще сказка Карла Коллоди. Только вот его герой — Буратино получился совсем другим. Жизнерадостному деревянному человечку надо было постоянно преодолевать препятствия, которые чинили злодеи на его пути.
В основе фильма Стивена Спилберга «Искусственный разум» лежит все то же бревно, только теперь это бревно уже более технологическое. Это сказка про робота-мальчика, который преодолевает кучу препятствий для того, чтобы стать человеком.
Так что когда вы, как автор, спешите презентовать окружающим свою незаконченную идею, вы должны быть готовы, что очень многие будут воспринимать вашу идею как некое бревно.
Конечно, друзья вас поддержат. Но они сделают это потому что оценят ваши личные качества, а не вашу идею, которая для них будет таким же бревном, как и для всех остальных. И только вы будете видеть, что в вашем бревне заложен потенциал, Буратино, Пиноккио или Искусственного разума. Значит, только вам подвластно этот потенциал реализовать.
Когда нужно написать сразу и много - вспомните про место силы...
Не знаю как у других сценаристов, но у меня часто бывает такое, что не могу ничего написать. Хотя очень надо. Продюсер с режиссером стоят у двери и нервно дышат в трубку телефона. Я сам, буквально бьюсь головой о стенку — а нет ничего!
В этом плане везет начинающим сценаристам — у них свежие идеи и писать им легко и просто. Поэтому мне так и нравится вести мой сценарный курс, я сталкиваюсь в основном со свежими авторами. За исключением конечно тех авторов, которые пишут со мной не первый сценарий. В написании сценариев могут быть подъемы. Вы строчите как пулемет. Стук по клавиатуре не прекращается лишь для того, чтобы дойти до туалета или быстро закинуться бутербродом. Стоит вам только оказаться на рабочем месте, как идеи буквально так и начинают переть в разные стороны. Успевай записывать!
Может в любой специальности бывают такие радостные подъемы? Но бывают моменты спада. Только вам кажется, что вы придумали что-то свежее, например:
«Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное…»
Как вдруг выясняется что это уже было! Кто-то это уже написал до вас!
И что делать?
Есть универсальный принцип в моменты спада надо идти в свое место силы.
Для меня настоящим местом силы является дерево. Как хорошо на закате обнять большое дерево и подумать о том как это дерево уходит корнями глубоко под землю, и как его листья колышет ветер, а в толстых ветвях свили гнезда птицы.
Такие мысли сразу обновляют сознание и я на следующий день начинаю писать совсем как начинающий сценарист. Без разбору все подряд и сразу много страниц.